Музыкальная гостиная

АНОНС:

21 мая в 16.00 ЗЕМЛЯ ФРАНЦА-ИОСИФА, или ВСТРЕЧА С "ПРОЩАЛЬНОЙ" (к 285-летию со дня рождения Й. Гайдна)

Вы любите музыку Гайдна? Слушаете её днями и ночами напролёт? Нет? Ничего удивительного. В глазах подавляющего большинства людей Франц-Йозеф Гайдн (1732-1809) занимает место куда менее заметное, чем его младшие современники – Моцарт и Бетховен. Ведь у двух последних были такие занимательные биографии: вундеркиндство и Чёрный человек, глухота и Гейлигенштадтское завещание, многочисленные любовные истории… А что мы знаем о Гайдне? И можно ли всерьёз относиться к человеку, которого современники фамильярно именовали папашей? 

 

На самом деле Гайдн – пожалуй, самый загадочный и недооценённый из венских классиков, поэтому во время нашей очередной встречи мы попытаемся исследовать тот музыкальный материк, который называется Землёй Франца-Иосифа. И начнём мы с самого известного сочинения композитора – его "Прощальной симфонии". Кроме того, мы будем говорить о материях тонких и изысканных – например, о философии сонатно-симфонического цикла, одним из утвердителей которого в европейской музыке был именно Гайдн. 

Возрастное ограничение: 12+

9 апреля в 16.00 ВЕЛИКИЙ ГЛЮК ИСТОРИИ МУЗЫКИ :) Так была ли оперная реформа?
 
Об оперной реформе, носящей имя венского классициста Кристофа Виллибальда Глюка (1714-1787), принято говорить с неизменным пиететом, представлять её одним из важнейших событий музыкальной истории XVIII века. Но когда начинаешь спрашивать, в чём же состояла эта реформа, ответы звучат до странности невразумительно. Что же на самом деле происходило в европейской опере второй половины осьмнадцатого столетия, и кто придумал реформу Глюка? Об этом и других неизвестных подробностях личной жизни оперного жанра – наш очередной разговор в «Музыкальной гостиной». Как всегда – неожиданные сюжетные повороты, интересные постановки и лучшие исполнители.
Ждём всех ценителей оперы и тех, кто хотел бы к ней приобщиться!
 

19 марта в 16.00 ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ: ПО ПРИХОТИ КОРОЛЯ

Может ли высокое искусство делаться по приказу высокого начальства и при этом оставаться высоким? Может. Вы думаете, речь идёт о сталинской эпохе? Нет, об эпохе трёх мушкетёров, завершившейся, как известно, при Людовике XIV. Король-Солнце не только принимал участие в балетах, но и к опере был неравнодушен. И вот результат: меньше, чем за полтора десятилетия, во Франции второй половины XVII в. был создан уникальный культурно-музыкальный продукт – оперный жанр, получивший название лирической трагедии. Откуда взялось это чудо, что оно из себя представляет, так ли уж с ним было всё трагично – это и многое другое станет предметом нашего обсуждения на очередной встрече в «Музыкальной гостиной». Прозвучит без преувеличения феноменальная музыка в феноменальных постановках. Будет о чём поговорить и поспорить.
 
ИЗВИНИТЕ, НО НА ЭТОТ РАЗ – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 16+
 
Ждём всех ценителей оперного жанра и французской литературы, а также тех, кто хотел бы к ним приобщиться! 
 
19 февраля в 16.00 ПОЧТИ СЕРЬЁЗНО – ОБ ОПЕРЕ SERIA 
 
Одна из самых специфических разновидностей оперы, opera seria (ит. – серьёзная опера), приблизительно два последних столетия считалась скучной и устаревшей: вялые сюжеты, статичная драматургия, ходульные герои. А всё оттого, что этот удивительный жанр в какой-то момент просто перестали понимать. О том, что касается устройства оперы seria, особенностей её бытия, её композиторах и либреттистах, её певцах, включая тех самых скандально известных сладкологосых кастратов, мы будем говорить без утайки и ханжества. Вы узнаете, что вызвало появление так называемых опер-pasticcio и что на самом деле означает это слово, об особенностях режиссуры оперы seria и о том, как надлежит её слушать.
 
Ждём всех ценителей оперного жанра, а также тех, кто хотел бы к нему приобщиться, в нашей музыкальной гостиной!
 

15 января 16.00 РОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ: о чём молчат учебники и Интернет.

Одному из старейших и наиболее сложных по своему устройству европейских музыкальных жанров Нового и Новейшего времени предрекали в XXI веке исчезновение. Однако этого не происходит – напротив, мы наблюдаем своеобразный оперный бум: создаются новые оперы, ставятся малоизвестные старинные, оперные театры полны.

В чём же секрет этого удивительного жанра, не теряющего обаяния на протяжении более четырёх столетий? О чём молчат учебники истории музыки?

4 декабря 16.00 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: СТАРОЕ И НОВОЕ. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ.

Вы уверены, что знаете, как звучали произведения Вивальди в эпоху Вивальди?

20 ноября 16.00 СЛОВО И МУЗЫКА: СОГЛАСИЕ И СПОР. РОМАНСЫ М. И. ГЛИНКИ.

Композитор (!) К.-В. Глюк считал музыку «служанкой поэзии». А вы с этим согласны? Бывает ли так, что в вокальном сочинении (песне, романсе) слова говорят об одном, а музыка – совсем о другом?

 

Если вы только открываете для себя неисчерпаемый мир классической музыки и не знаете, с чего начать знакомство, 

если вы – музыкант-профессионал и хотите быть в курсе новейших тенденций в музыкальном исполнительстве, новых открытий в истории и теории музыки (тех, что ещё не добрались до Интернета),

если вы – музыкальный гурман, интересующийся классическим музыкальным искусством, если имена Григория Соколова, Генрика Шеринга, Йо Йо Ма, Фредерики фон Штаде или Франса Брюггена для вас – не пустой звук,

если вы – творческий человек, пишете или исполняете музыку и хотите познакомить со своим творчеством жителей города,

то наша музыкальная гостиная – для вас.

 

БЕЗ ЗАНУДСТВА  И ПАФОСА – О ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЯХ!

 

 

      Собравшихся объединяют живая беседа, новые знания и, конечно, чашечка чая.

      У нас вы сможете

      • поговорить  о музыке и не только (нам также интересны литература, живопись и многое другое),

      • обменяться мнениями, идеями, опытом,

      • встретиться  с интересными произведениями и людьми.

      Начало в 16:00. О датах наших встреч будет объявлено дополнительно. 

      Ведущая – музыковед, кандидат искусствоведения Татьяна Берфорд.

      Вход по билетам – 150 рублей (сумма для вечных ценностей ничтожная, но необходимая). Количество мест       ограничено.       

      P.S. Кстати, не забудем, что слушание классической музыки само по себе развивает интеллект и                           сверхспособности, а также чрезвычайно полезно для здоровья!

 

КЛАССИКА – ЭТО КЛАССНО!